Вице-председатель Мирового энергетического совета, член Высшего совета ВПП «Единая Россия» Олег Бударгин убежден, что синтез науки и производства – один из важнейших и неотъемлемых элементов новой экономики. По мнению председателя общественного совета партийного проекта «Единой России» «Локомотивы роста», наука – это «трамплин» для индустриального развития российской экономики. Информационный ресурс проекта «Локомотивы роста» публикует заявление Олега Бударгина, приуроченное к празднованию Дня российской науки.

Российская наука – одно из главных слагаемых уникального образа нашей страны, наравне со славной отечественной историей и искусством. Фундамент для развития науки в России заложил император-реформатор Петр I в 1724 году, основав Академию наук. Это событие во многом предопределило ход развития всей мировой науки – как гуманитарной, так и естественной. Академия наук со дня ее основания была неразрывно связана с политическим и экономическим развитием России. Сегодня, 8 февраля, мы отмечаем очередную годовщину институционализации российской науки – 294 года со дня образования Российской академии наук.

Наука – это «трамплин» для индустриального развития российской экономики. В свою очередь, развитие науки в России должно способствовать укреплению суверенитета нашей страны. Сегодня мы стоим на пороге очередного технологического цикла, это означает изменения не только в способах производства, но и в подходах к использованию ресурсов, в том числе человеческих, и управлению. Наука – это государственно важная сфера деятельности, имеющая определяющее значение в смене технологических циклов. Именно государство может обеспечить эффективное взаимодействие науки и производства, обеспечить применение научных разработок, обеспечить плановое развитие экономики. Помимо научных центров и школ, важна роль государственных корпораций и отраслевых объединений – они обладают необходимым потенциалом и ресурсами для эффективного индустриального «рывка» вперед. Синтез науки и производства – один из неотъемлемых элементов новой экономики.

Задача объединения и качественного развития взаимодействия науки и производства – ключевая задача проекта «Локомотивы роста». Только совместными усилиями государственных корпораций и научных объединений возможно создание условий для поступательного развития современной отечественной экономики России. Проект «Локомотивы роста» объединяет на своей площадке потенциал крупнейших государственных корпораций, научные и экспертные сообщества, а также создает эффективные механизмы образования и подготовки кадров для современной экономики.

Особое место в научной сфере занимают педагогические исследования российских ученых. Педагогика – это основа воспитания и образования нашего будущего поколения, будущего России. Педагогика обеспечивает непрерывное и качественное развитие всех сфер и отраслей деятельности, ведь основы личности закладываются в том числе, с помощью системы воспитания и образования. Здесь также важно участие государственного регулятора в разработке программ обучения и воспитания, в создании системы образования на основе научных исследований. Сегодня для эффективного «рывка» вперед важно обеспечить доступность образования. Равные стартовые базовые знания и возможности их получения для всех граждан нашей страны создадут основу для дальнейшего развития научного и производственного потенциала России.