В четверг, 5 сентября, координатор федерального партийного проекта «Локомотивы Роста» и зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко, провел тематическую сессию «Законодательное обеспечение развития Арктики» на Восточном экономическом форуме 2019, который проходит во Владивостоке.

«Российская Арктика – это девять регионов, генерирующих более 10% ВВП России и 20% национального экспорта. Ее развитие определенно является геостратегическим приоритетом» — заявил Кравченко.

«Помимо энергетического фактора для России арктический регион важен как стратегический выход в Мировой Океан и его роль в обеспечении национальной безопасности. В данном контексте особое внимание отводится развитию арктической береговой инфраструктуры. Возрождение Северного морского пути как государственного стратегического транспортного маршрута необходимо при освоении Арктики, ведь это надежный ключ к ее природным кладовым и перспективный международный транспортный маршрут.

Таким образом, кто получит контроль над арктическим маршрутом, будет контролировать новый путь мировой торговли. Поэтому в настоящее время одним из приоритетов в арктической политике России является закрепление статуса СМП как национальной российской транспортной артерии. Для этого Россия обладает всем комплексом потенциалов и единственным в мире атомным ледокольным флотом. Отмечу, кстати, что проект создания атомного ледокола «Лидер» — это гордость партпроекта Единой России «Локомотивы Роста», наш финалист и победитель по итогам промышленных форумов, мы сопровождаем этот проект и помогаем в его реализации. Главными задачами этих судов являются обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Предполагается, что предельная толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5-2 узла, должна составлять более четырех метров. В двухметровом льду «Лидер» сможет проводить суда массой до 170 тысяч тонн со скоростью до 12 узлов. Это достижение нашего судостроения!» — отметил депутат.

По словам Кравченко, среди вопросов, обсуждаемых в ходе сессии – законодательные пробелы, которые тормозят экономическое и социальное развитие Российской Арктики, необходимые аспекты для динамичного роста доли малого и среднего бизнеса в Арктике, стадии подготовки нормативных документов по новой системе преференций для инвесторов в арктические проекты.