Перспективы локализации производства в транспортном машиностроение стали одной из главных тем железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо»

На Международном салоне железнодорожной техники «PRO//Движение.Экспо» в минувшую пятницу, 27 августа, прошла дискуссия, посвящённая импортозамещению и локализации производства железнодорожной техники в России. Участники рынка и эксперты обсудили проблемы, мешающие переходу на полностью российское производство подвижного состава.

Сейчас доля импортных комплектующих в стоимости пассажирских электровозов составляет от 2,2% до 33,5% в зависимости от модели, среди грузовых электровозов этот процент варьируется от 2,1% до 39%, у магистральных тепловозов — от 3,5% до 79,1%, а у маневровых тепловозов — от 4,1% до 8%.

Российские производители постепенно осваивают выпуск комплектующих для подвижного состава, а иностранные партнёры локализуют производство в России. Например, тяговые двигатели Siemens сегодня изготавливаются в Санкт-Петербурге на заводе «Сименс Электропривод» (совместное предприятие Siemens AG A&D и АО «РЭП Холдинг» — прим.ред.).

Федеральный координатор партийного проекта «Локомотивы роста» Денис Кравченко рассказал: «Как раз 23 августа в очередной раз проводил секцию по диверсификации на Армии России – и повторю ключевые тезисы.В сентябре совместно силами Центра «Локомотивы роста» Финансового университета и Комитетом РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке мы запускаем исследование, которое позволит определить приоритетные направления сотрудничества крупного бизнеса и предприятий ОПК. Нам очевидно, что для создания партнерства на предприятиях ОПК должны быть сформированы необходимые компетенции по работе с крупными частными заказчиками, должны быть модернизированы производственные мощности, совместно с государством разработаны новые и широкие механизмы поддержки, гарантии».

Также депутата добавил: «То есть, простыми словами, ОПК обладает и ресурсами, и компетенциями, и мощностями, чтобы закрыть часть наших проблем с импортными комлектующими. Причем по тем же высоким ESG-стандартам! Но хромает законодательство, которое превращает процедуры контрактации и реализации в многомесячную тягомотину. А также невысокий уровень коммуникации между отраслями промышленностями. И здесь наша площадка «Локомотивов» для вас – также помощник, можно строить комфортный диалог с другими холдингами и корпорациями».